Дополнительные занятия

LEGO - конструирование для дошкольников
Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. ЛЕГО-игры помогают развивать интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную; умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; способность к комбинированию, то есть умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей; умение находить ошибки и недостатки; а также способность предвидеть результаты своих действий. Играя с ЛЕГО, можно развивать разговорную речь ребенка. Пересказ рассказа не по сюжетной картинке, а по объёмному образу декораций из конструктора помогает ребёнку лучше осознать сюжет, что делает пересказ более развёрнутым и логичным. Можно с уверенностью сказать, что конструирование из ЛЕГО помогает детям эмоционально раскрыться, поверить в свои силы, активизировать знания и умения. Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма. Конструирование из ЛЕГО-конструктора полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.
Дидактическая система Ф.Фребеля
"Дидактическая система Ф. Фребеля" Каждый из нас знает, что «как ребенок играет – так и будет жить». Игра – это прообраз жизни человека. Умеет ли он достигать цели в игре? Умеет ли договариваться, обсуждать, излагать свое мнение? Может ли уступить? Насколько творческая игра у ребенка или есть шаблонность сюжетов? Насколько малыш самостоятелен в игре? Не боится ли трудностей или неожиданностей? Наблюдая за игрой, многое можно узнать о ребенке, во многом ему помочь и вовремя откорректировать. Задачи: 1. Развивать у детей дошкольного возраста умение обследовать геометрические фигуры (круг, квадрат, ромб, треугольник и т.д.), тела (конус, шар (сфера), куб, цилиндр) используя зрение, осязание. 2. Развивать знания об основных цветах (красный, желтый, синий), закреп-лять умение смешивать основные цвета и ориентироваться в их многооб-разии. 3. Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, определяя направления от себя (вверху – внизу, справа – слева) Игровой набор «Дары Фрёбеля» обеспечивает психолого-педагогические условия для реализации программы дошкольного образова-ния и применяется в таких областях, как: 1. «Социально-коммуникативное развитие». 2. «Познавательное развитие». 3. «Речевое развитие». 4. «Физическое развитие». 5. «Художественно-эстетическое развитие». Модуль 1 – «Шерстяные мячики». Первый дар представляет собой набор цветных мячиков. Он должен состоять из 7 мячиков различных цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый). У каждого мячика должен быть шнурок соответствующего цвета. Модуль 2 – «Основные тела» (куб, цилиндр, шар). Со вторым даром рекомендуется знакомить малыша примерно в 3-4 года. Второй дар включает в себя набор из шара, цилиндра и кубика. Причем диаметр шара, диаметр основания цилиндра и ребра кубика должны быть одного размера. Все фигуры выбраны не случайно: шар — символизирует движение, куб — покой, цилиндр совмещает свойства обоих предметов. Модуль 3 – «Куб из кубиков» (8 кубиков). Третьим даром Фрёбеля являются 8 простых деревянных кубиков. Рекомендуется занятия с кубиками по Фрёбелю практиковать с 4-4,5 лет. Современный аналог для выкладывания рисунков и симметричных узоров — кубики Никитина. Начиная с этого «дара» игровые средства делают возможным отраже-ние «форм жизни» (предметы повседневной жизни детей), «форм красоты» (узоры и орнаменты), «форм познания» (числа, объем и тд). Модуль 4 – «Куб из брусков» (8 брусков). Четвертым даром Фрёбеля являются 8 деревянных плиток. Длина каждой плитки вдвое больше, чем ширина. Ширина каждой плитки вдвое больше, чем толщина. Если два ряда, по 4 плитки каждый, положить рядом, то получим куб. Этот куб по размерам должен быть равен кубу из 8 кубиков третьего дара. Начинать занятие с четвертым даром рекомендуется спустя полгода после знакомства с третьим. Занятия с четвертым даром аналогичны занятиям с кубиками третьего дара (жизненные, изящные и математические формы). Для них остаются все те же правила. Модуль 5 – «Кубики и призмы». Пятый дар состоит из 27 маленьких кубиков, шесть из которых разделены на более мелкие части — призмы. Три разделены на 2 половины, другие три — на 4 части. В итоге набор включает 39 частей. Если построить из всех частей куб, то он должен по размерам быть равен кубам третьего и четвертого дара. Модуль 6 – «Кубики, столбики, кирпичики». Шестой дар является продолжением четвертого дара и состоит из 27 маленьких плиток, шесть из которых разделены на более мелкие части. Итоговое количество деталей в наборе — 33 шт.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie