Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ: здание и помещения учреждения доступны для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе в части обеспечения доступа в здание и помещения учреждения. Специальные пандусы для обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется (в соответствии Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступившего в силу с 01 сентября 2012 г., согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.)
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не имеются
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ — имеются частично.
В МКДОУ Лев- Толстовский детский сад "Улыбка" оборудован кабинет учителя - логопеда для корректировки звукопроизношения детей логопункта:
- бизиборд для развития мелкой моторики и кинестетических ощущений
- песочный стол с подсветкой, панно "Дерево" с подвижными и съемными элементами, пузырьковая панель
- кофры с наглядным и методическим материалами для коррекции звукопроизношения у детей логопункта
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Прогулочные участки находящиеся на территории детского сада имеют теневые навесы (6 шт), на участках имеется оборудование для проведения сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных игр, имеется инвентарь для развития трудовых навыков воспитанников, согласно их взрастных особенностей.
Около здания детского сада и на территории участков имеются цветники и клумбы. На данных объектах дети совместно с сотрудниками детского сада выращивают цветы.
Наличие оборудованных объектов спорта
На территории детского сада имеется спортивная площадка. Спортивная площадка спланирована. Для развития глазомера имеется баскетбольный щит, мишень. Для ловкости, внимания, развития скорости, умения ориентироваться имеются такие снаряды как: лестница с турником, змейка, подвесное бревно на цепях, бревенчатый мост и др.. По периметру спортивной площадки стоят лавочки. Покрытие площадки - трава (проводится окос по мере необходимости). Площадка утрамбовывается в зимний период. Во время снегопада площадка расчищается от снежного покрова и наледи.
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС и ФОП к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
В группах МКДОУ Лев- Толстовский детский сад "Улыбка" имеются следующие средства обучения и воспитания дошкольников: печатные, аудиовизуальные, наглядные плоскостные, демонстрационные, тренажёры и спортивное оборудование, материальные средства обучения.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.